Если ваш ребенок не знает, чем бы
ему заняться, а вы разрываетесь между желанием побыть с ним и
необходимостью готовить ужин, предложите ему поиграть в игры на кухне.
1. Игры на обогащение словарного запаса.
«Давай искать на кухне слова». Попросите ребенка подумать и сказать,
какие слова можно «вынуть» из борща? (свекла, капуста…) Из винегрета? Из
холодильника? Плиты? Кухонного шкафа?
«Угощаю». Малыш называет «вкусное» слово и «кладёт»
его вам на ладошку, затем вы ему, до тех пор, пока все не «съедите». Можно
поиграть в «соленые», «сладкие», «кислые», «горькие», «холодные» слова
(например, называйте только «сладкие» слова: мед, конфета, арбуз…).
«Закрой глаза - открой рот». Ребенок с закрытыми глазами должен
рассказать, какой кусочек положила ему в рот мама (сочный, кислый,
мягкий, вкусный…), а затем он называет, что это было (лимон).
«Подбери слова». Мама просит малыша назвать «только
посуду», «только овощи», «только фрукты», «только мебель» (можно дать задания
сложнее: назвать «только молочные продукты», «только мясные продукты» и т. п.).
«Для чего это нужно?». Спросите у ребенка или объясните и
покажите ему, зачем нужен половник, дуршлаг, терка, солонка…
2. Игры на развитие грамматического
строя.
«Приготовим сок». Из яблок сок…(яблочный), из моркови…(морковный)
и т. п. Справились?
А затем наоборот: апельсиновый сок из
чего? (из апельсина)…
«Упрямые слова». Расскажите малышу, что на кухне есть
«упрямые» слова, которые никогда не изменяются: кофе, какао. Попросите его
придумать с ними предложения и следите, чтобы он не изменял эти слова.
«Из двух – одно». Поучите малыша составлять из двух слов
одно (кофе мелет - кофемолка, мясо рубит- мясорубка, сок выжимает-
соковыжималка…).
«Где что спряталось?». Попросите малыша помочь найти
«спрятавшиеся» предметы: кастрюлю, половник, табуретку… Оказывается, кастрюля
«прячется» в шкафу, половник – на полке, табуретка – под столом, вилка лежит
около ложки и т.д. А что висит на стене, стоит в холодильнике, лежит под
шкафом, около стула?
Комментариев нет:
Отправить комментарий