Она, как солнечный рассвет,
Она бесспорно - лучший маг.
Она кудесник - логопед,
Она корявой речи враг.

Речевое развитие ребенка


Речевое развитие ребенка

Активная речь ребенка проходит несколько этапов развития. Самым первым проявлением речи ребенка является крик.
2-3 мес. На смену крику приходит гуление. Гуление — произнесение гласных звуков, близких к а, ы, у, возможно в сочетании с согласным г. Это этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно осуществляется процесс развития понимания речи, малыш учится управлять интонацией.
7-9 мес. Ребенок произносит серии одинаковых слогов: «дя-дя-дя», «ба-ба-ба», «ма-ма-ма». Это проявление речи называется лепетом.
9-11 мес. Малыш подражает звукам речи взрослых.
11-13 мес. Появляется несколько осознанно употребляемых ребенком слов. Это двусложные слова, состоящие из одинаковых слогов: «мама», «дядя» и т. д. Количество слов к двум годам значительно увеличивается (около 300 слов различных частей речи).
2-3 года. В 2 года начинается овладение фразовой речью, появляются первые предложения. Длина предложений и грамотность их построения увеличиваются очень быстро. Внутренний мир ребенка расширяется за пределы данного места и времени, бурно развивается воображение. К 3,5 годам словарь ребенка насчитывает больше 1000 слов.
Вы познакомились с этапами речевого развития ребенка в норме. Любое отклонение от нормы требует незамедлительной консультации специалиста.
Чем раньше выявлен дефект, тем быстрее и легче его можно 
исправить. Тревогу у родителей должнывызывать задержки речи не только тогда, когда у ребенка нет речи в два года, а уже и в тех 
случаях, когдазапаздывает развитие гуления и лепета.

Будьте внимательны!

Признаки нарушения речевого развития очевидны, если:
Ø К концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением.
Ø К концу 4-го месяца он не улыбается, когда с ним заговаривают, не гулит.
Ø К концу 5-го месяца не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать 
те предметы и тех людей, которых она называет, неприслушивается к музыке.
Ø К 7 месяцам не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на 
интонации, не отдает предпочтение мелодичным погремушкам.
Ø К концу 9-го месяца у него нет лепета и он не может повторять за взрослым
 различные звукосочетания и слоги, подражаяинтонации говорящего.
Ø К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания либо 
ручкой в знак прощания.
Ø К году он не может произнести ни слова, не может выполнить простейшие просьбы («покажи», «принеси»), не способенадекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения.
Ø К 1 году 4 месяцам он не может адекватно ситуации употреблять слова 
«мама» и «папа».
Ø К1 году 9 месяцам не может произнести 6 осмысленных слов.
Ø К 2 годам ребенок не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы: «Сходи на кухню и 
принеси чашку», не узнает близких на фотографиях.
Ø К 2,5 годам не понимает разницу между словами «большой» и «маленький».
Ø К 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их 
пересказать, не может показать, какая линия самая длинная, не может 
ответить на вопрос, как его имя и фамилия.
Ø В 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает 

длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий