1. Расширение активного словаря детей с
помощью предметных картинок.
«Что это?» Цель: учить детей устанавливать сходство
предмета с его изображением. Расширить активный словарь. Пособия: предметные
картинки: кукла, машинка, мяч, собака. Ход игры: родитель показывает ребенку
картинку, называет ее и кладет перед ним. Затем, указывая на одну из них,
взрослый спрашивает: «Нина, что это?». Если ребенок не может назвать, родитель
говорит сам и просит повторить за ним: «скажи: это кукла».
2. Расширение активного словаря детей с
помощью сюжетных картинок.
«Кто что делает». Цель: научить детей видеть сюжет картинки,
т. е. узнавать знакомых персонажей и совершаемые ими действия. Формировать
речь, состоящую из простых распространенных предложений, учить отвечать на
вопросы по содержанию картинок не односложно, а полно, развернуто. Пособия:
сюжетная картинка. Ход игры: Родитель: Кто сидит за столом? Ребенок: Девочка
сидит. Родитель: Что девочка делает? Ребенок: Девочка кушает. Родитель: Что
девочка кушает? Ребенок: Девочка кушает суп. Родитель: Чем кушает суп? Ребенок:
Кушает суп ложкой.
3. Развитие сенсорного восприятия.
«Предмет и его
изображение» Цель: дать
представление о разнообразии геометрических фигур. Ввести и закрепить в
активном словаре названия некоторых объемных геометрических фигур. Формировать
понятие о сходстве и различии предметов по форме. Продолжать формирование у
ребенка фразовой речи, состоящей из простых предложений. Оборудование: кубик,
шарик, треугольная призма, дощечка с изображением данных фигур. Ход игры:
родитель кладет на стол все фигурки и дощечку. Затем берет со стола кубик,
спрашивает у ребенка: «Что это?». Тот отвечает: «Кубик». Взрослый, показывая на
дощечку, спрашивает: «А где здесь кубик?». «Вот кубик», — ребенок показывает на
изображение кубика. «А теперь мы положим кубик на дощечку, где нарисован тоже
кубик», — говорит взрослый. После этого он предлагает ребенку разложить
оставшиеся фигурки.
4. Понятие о величине.
«Покатаем мишек
на машинах» Цель:
закреплять в активном словаре детей понятия «большой — маленький».
Совершенствовать зрительное восприятие величины предмета. Продолжать
формирование фразовой речи. Оборудование: 2 мишки разной величины и
соответствующие им 2 машины. Ход игры: взрослый ставит перед ребенком 2 машины.
Спрашивает: «Какая это машина, а эта?». Малыш отвечает аналогичные вопросы
задает, показывая двух мишек. Затем предлагает покатать сначала большого
медведя, потом маленького. Сопровождая действия ребенка словами: «Большой мишка
едет в большой машине, а маленький — едет в маленькой. Повтори!»
5. Понятие
о цвете.
«Собери пирамидку». Цель: закреплять в активной речи названия
основных цветов. Выделять названный цвет из 2–3 других; самостоятельно
определять цвет по инструкции логопеда. Продолжать работу по формированию
фразовой речи. Оборудование: пирамидки 3 цветов (красный, желтый, зеленый) из
трех колец каждая. Ход игры: на столе стоят пирамидки. Родитель показывает на
пирамидку и спрашивает: «Какого цвета?». Ребенок показывает. Взрослый
предлагает снять колечки и положить их на стол. Потом просит ребенка поочередно
собрать пирамидки, надевая кольца не только по цвету, но и по величине.
6. Развитие артикуляционной моторики и
речевого дыхания.
«Птичка поет». Цель: учить детей растягивать губы в
«улыбке». Оборудование: заводная озвученная птичка. Ход игры: родитель
показывает птичку, говорит: «Посмотри, какая птичка». Заводит, ставит на стол:
«Птичка поет — пи-и, пи-и, пи-и». Родитель обращает внимание ребенка на то, что
губы растягиваются в стороны. «Как поет птичка?». Ребенок повторяет. Играть в
такую игру нужно перед большим зеркалом.
7. Игры-разрядки. Основная роль
игры-разрядки — активизация, концентрация внимания ребенка при выполнении
различных заданий. Игра-разрядка является составной частью любого занятия, где
возникает необходимость смены одного вида деятельности другим.
Продолжительность игры-разрядки до 2 минут. Ее характер и способ выполнения
зависят от уровня психоречевого развития ребенка.
«Как прыгает
зайчик?» Цель:
способствовать активизации внимания. Учить детей выполнять движения не только
по подражанию, но и по инструкции. Развивать зрительно — слуховое восприятие.
Совершенствовать моторику ребенка. Ход игры: родитель спрашивает: «Как прыгает
зайка?». Ребенок сгибает руки в локтях, прижимает кулачки к груди и начинает
прыгать на двух ногах. Прыжки сопровождают словами: «Прыг — скок, прыг — скок».
В ходе игры взрослый следит за выполнением движений ребенком.
«Ручки вверх и помашем ими» Цель: способствовать активизации внимания.
Развивать зрительно — слуховое восприятие. Совершенствовать моторику ребенка.
Оборудование: карточка с текстом: Ручки вверх, помашем ими. Ручки в стороны —
вот так. Ручки вниз. Ножками потопали — вот так. Зашагали ножки, Побежали по
дорожке. Ход занятия: логопед предлагает детям встать из — за стола и поиграть
вместе с ним.
Комментариев нет:
Отправить комментарий