Выполнение
еженедельного домашнего задания
способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических
занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах
жизнедеятельности ребёнка.
Домашнее
задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром
взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей –
это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых
требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда
дисциплинирует вашего малыша и
подготавливает к ответственному
выполнению будущих школьных домашних заданий.
Так что же логопед задаёт для выполнения на дом?
Задания
строятся на материале лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю на
фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых логопедом.
Задания включают в себя основные разделы:
-
артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный
уклад для постановки отсутствующих звуков.
В
дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное
произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка). Эти
упражнения должны выполняться дома ежедневно
от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы
ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного,
плавного выполнения движений.
-
задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко - слогового анализа и синтеза.
-
серия лексико – грамматических заданий направлена на обогащение пассивного
словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка
полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам,
числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с
существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение
основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.
-
задания по развитию связной речи: это
построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без
(по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок
и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по
представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие
рассказы детей; заучивание подобранных
для ребёнка стихов.
-
задания на развитие мелкой моторики и
подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов,
штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с
трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки,
аппликации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий